Зима неизбежно наступает и к моменту проведения тестирований в Центральной Европе как раз стало холодать. Редакция автомобильного издания из Германии «Auto Bild» в октябре 2015 года провела ряд испытаний среди восьми моделей зимних шин. Специалистами также был рассмотрен и один летний комплект. Это было сделано для большей наглядности в различиях эффективности при эксплуатации. Шины необходимо использовать в свой сезон, профессионалы неустанно напоминают об этом автолюбителям.
Зима – самое ненадёжное и коварное время года. В связи с изменением климата, она может прийти как раньше, так и позже ожидаемого срока. Условия могут быть как суровыми, так и мягкими. Часто в декабре ещё идут дожди или светит солнце. Именно поэтому производители в Европейских странах продолжают исследовать поведение зимних шин на дороге и протестуют против единого урегулирования в их отношении. К примеру, в Италии и Австрии были внесены поправки в закон, обязывающие автомобилистов передвигаться по дорогам на зимней резине вплоть до 15 апреля каждого года. В Швейцарии вообще не существует никакого закона, затрагивающего эту сферу. Правительство полагается на разум и ответственность водителя. В Германии с законом всё обстоит иначе.
Маркировки M+S порой достаточно для того, чтобы ездить по зимним дорогам. Ее часто можно встретить как на зимних, так и на летних шинах, которые относят к всесезонным. Она говорит о том, что данная модель обеспечивает лучшее тяговое усилие на снегу и грязи, нежели обыкновенная летняя шина. Но это не всегда означает действительную пригодность резины для разных видов условий. Поэтому будьте внимательны и не спешите менять резину до тех пор, пока погода окончательно не установится.
Востребованность зимних шин в Германии превышает 90%, даже не смотря на то, что всесезонные обретают всё большую популярность. Некоторые автовладельцы стремятся сэкономить и останавливают свой выбор на дешевых азиатских моделях. Одним из таких брендов является Maxxis, производящийся в Китае. Эксперты испытали представителя этой марки в нынешних тестах и сделали заключение о том, что ожидали более плохих результатов. Показатели сцепления на мокрой и снежной дороге оказались удовлетворительными, на сухой трассе ситуация обстояла немного лучше. Что касается японских покрышек от Bridgestone, они продемонстрировали средние качества на снегу, но на мокром и сухом асфальте подкачали.
В испытаниях приняли участие следующие модели шин:
- Maxxis WP-05 Artictrekker 98 H
- Bridgestone Blizzak LM-80 Evo 98 H
- Nokian WR SUV3 98 H
- Michelin Alpin 5 98 H
- Pirelli Scorpion Winter 98 H
- Continental TS 850 P SUV 98 H
- Apollo Alnac 4G Winter 98 H
- Dunlop Winter Sport 5 98 H
Испытания на снежной поверхности
При испытании тяги на снегу, даже аутсайдеры Maxxis демонстрируют свои навыки лучше летних покрышек. Лучшей тягой на треке обладает комплект от Dunlop.
Тест на слаломной трассе показывает качество смены направления шин. Оно необходимо для успешного выполнения манёвра уклонения в критической ситуации. Все шины кроме летних достойно показали себя на извилистой трассе.
В испытаниях на торможение баллы распределились следующим образом: Pirelli получил оценку 1–, Maxxis – 3+, остальные зимние покрышки получили по 2 балла. Используя летнюю резину зимой, вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. Такие шины совершенно не способны тормозить в суровых условиях.
Тестирование шин в мокрых условиях
В тестах на противостояние поперечному аквапланированию хорошим сцеплением похвастались шины от Dunlop. Они прекрасно справляются с поворотами на орошаемых трассах, а вот при противостоянии продольному аквапланированию занимают лишь 4 место.
Представители Maxxis и Michelin лучше всего отводят воду при преодолении прямой влажной дороги. Continental, Bridgestone и Pirelli по результатам заняли средние позиции в рейтинге. Летние шины показали хороший результат в двух разновидностях дисциплины.
Лучшее сцепление на мокрой дороге, несомненно, было продемонстрировано комплектом летней резины. Шины от Maxxis также показали неплохой результат.
Самым трудным тестом для зимних покрышек всегда было торможение на влажной поверхности. Лучшими шинами, помимо летних, в этих испытаниях оказались зимние Dunlop, хуже всех показал себя образец Bridgestone.
Испытания на сухой поверхности
Тягаться на сухой трассе с летними шинами – плохая затея. Зимние, как бы ни старались, не смогут превзойти их по показателям. Не смотря на это, Maxxis и Pirelli хорошо входят в повороты, но последние значительно хуже тормозят. Тормозной путь итальянцев на 4,9 метра больше, чем у зимних покрышек от Nokian.
Существует распространенное мнение о том, что зимние шины отличаются высоким сопротивлением качению на сухих дорогах. Этот миф развеяли специалисты, отметив, что в некоторых случаях зимние шины даже способны экономить расход топлива. Таким примером являются шины Michelin.
Если судить об уровне шума, то самыми громкими на треке оказались летние покрышки. Тише всех преодолел трассу образец Bridgestone.
Подведём итог
Громкое имя бренда означает гарантированную победу? Эксперты ответили на этот вопрос отрицательно. Стоит отметить, что покрышки от индийского производителя Apollo можно приобрести за небольшие деньги. Рассматриваемая модель этого бренда заняла второе место по итогам тестов, а это прекрасный результат! Секрет состоит в том, что производитель Apollo в 2009 году приобрел у Vredestein ноу-хау и активно им пользуется. На первом месте расположились шины от Dunlop, демонстрирующие блестящие результаты в мокрых тестах.
Оценки экспертов по всем трём дисциплинам можно увидеть в таблице:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2015