В конце февраля самое время задуматься о летней резине для грядущей весны и лета. Каждый автовладелец понимает, лучше решить вопрос с резиной до начала сезона отпусков и общего ажиотажа. Поэтому эксперты-испытатели Auto Zeigtun в 2015 году решили проверить 14 летних шин по цене от 225 до 465 евро за комплект в 13 различных дисциплинах.
18-дюймовые колеса отлично подходят для многих популярных легковых автомобилей. Для теста экспертами были отобраны покрышки размером 225/40 R18, они в 2015 году были особенно популярны среди любителей легковых автомобилей среднего класса.
Испытания будут проводиться в двух основных категориях, на сухой и мокрой дороге. Потому что шина должна не только безопасно доставлять вас к месту назначения при сухой солнечной погоде, но и выполнять свои задачи в сильный ливень. Для достижения приемлемых ездовых качеств необходим специальный профиль, поэтому производителям шин приходится искать идеальный баланс между типом рисунка протектора, глубиной канавок и плотностью резины.
Методика тестирования
Для того чтобы иметь возможность протестировать участников, эксперты полагались на испытательные образцы, которые были получены от производителей до их официального выхода на рынок.
Чтобы исключить возможные манипуляции, журнал проводит повторные сравнительные тесты перед публикацией результатов.
В них случайным образом сравниваются тестируемые образцы с шинами, которые приобретаются у розничных продавцов после их выхода в продажу. Система имеет свои недостатки и сложности, но при этом гарантирует максимальную объективность результатов. А читатели, в свою очередь, получают возможность первыми ознакомиться подробно с потенциальной покупкой и сделать свой выбор.
Как и в прошлогодних тестах, основное внимание будет уделяться безопасности шин, а значит качества торможения, сцепления и управляемости являются ключевыми в испытаниях.
Уровень шума и экономичность (сопротивление качению) играют второстепенную роль, их вклад в формирование итоговой оценки не так велик, как у вышеназванных категорий.
Участники теста
Все 14 участников представлены различными брендами, от доступных азиатских бюджетников, до премиальных дорогих брендов. В тесте также приняли участие шины и среднего сегмента. Некоторые покрышки были уже протестированы в прошлогоднем тесте, но появились и дебютанты, представленные пока еще неизвестными Cooper Zeon CS Sport и Dunlop Sport Maxx RT.
Тестируемые шины:
- Fulda SportControl
- Cooper Zeon CS Sport
- Westlake SA07
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Pirelli P Zero
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Nokian zLine
- Michelin Pilot Sport 3
- Bridgestone Turanza T001
- Yokohama ADVAN Sport V105
- Falken Azenis FK453
- Kumho Ecsta PS91
- Vredestein Ultrac Vorti
Мокрый асфальт не дает прав на ошибку
Асфальт покрытый 7-ю мм воды становится серьезным испытанием для большинства участников. Особенно это заметно при тестах аквапалнирования Vredestein Ultrac Vorti, уже на скорости 70 км/ч сцепление с мокрой дорогой теряется, а автомобиль становится практически неуправляемым.
Образцовое поведение почти с полным отсутствием акваланриования на большой скорости было у Conti SportContact 5, шины спокойно разгоняются до 80 км/ч без потери контакта с дорогой.
Сцепление шин также немало важно. Чтобы избежать несчастных случаев, вызванных плохим торможением или быстрыми изменениями направления в аварийной ситуации, шины должны максимально долго сохранять устойчивость на дороге. Когда дело дошло до торможения, Pirelli P Zero были на удивление сильными, они показали расстояние тормозного пути в 50 м на мокром асфальте, учитывая большую скорость в 100 км/ч.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 потребовалось на целых 3,8 метра больше до полной остановки, что все еще делает их безопасными, но до лидера им далеко.
Производительность сравнительно дешевых Westlake SA07 была катастрофической, при торможении они все еще катились со скоростью 50 км/ч, когда автомобиль с Pirelli уже стоял на месте. Чтобы соответствовать качеству брендов из Европы, США, Японии или Кореи, Westlake должен лучше работать над смесью. Эксперты считают, что именно ее сомнительный состав является причиной таких результатов, а одного хорошего сопротивления качению явно недостаточно.
Сухой асфальт раскрыл потенциал большинства участников
Ездовые характеристики практически всех моделей в сухих условиях не так сильно различаются, как это было с испытаниями на мокром асфальте.
Сразу 4 участника завершили тесты управляемости и торможения практически с идентичными показателями, разрыв в расстоянии тормозного пути между лидером Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и вторым местом Continental ContiSportContact 5, составило всего 0,3 метра.
Аналогично схожие результаты были и в тестах управляемости, Pirelli P Zero прошли тестовый круг всего на 0,4 секунды медленее, чем победитель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.
Что касается комфорта, а в частности уровня шума и расхода топлива, то здесь бюджетные шины наконец показывают свою сильные стороны. Kumho Ecsta PS91 стали самыми тихими шинами в тесте, а Westlake SA07 имеют самое низкое сопротивление качению среди конкурентов. Высокий уровень производительности фаворитов показывает, насколько жесткой является конкуренция на рынке шин. Dunlop Sport Maxx RT, Michelin Pilot Sport 3, новые Nokian zLine и Bridgestone Turanza T001 показывают относительно хорошие результаты, но их едва хватает, чтобы войти в десятку лучших. Turanza T001 с натяжкой смогли получить рекомендацию от экспертов, потому что она не справлялась с конкурентами в мокром торможении, что же говорить о участниках, проваливших тест в целой категории, а не только в одной дисциплине.
Заключение экспертов
Всесторонний талант Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 помог им одержать победу в тесте. Сразу за ними на второе место взбераются Pirelli P Zero, их так же можно назвать универсальным выбором для любых погодных условий. Однако итальянцы все же вынуждены признать свои недостатки в сопротивлении качению из-за особенности конструкции шины. Третье место заняли Continental ContiSportContact 5 из Ганновера, они отлично завершили все тесты, уступив только в торможении на сухой дороге
Источник: Auto Zeitung, Февраль 2015